Семь внутренних морей и семь великих рек... От Нила до Невы, от Эльбы до Китая, От Волги по Ефрат, от Ганга до Дуная... Вот царство Русское и не прейдет вовек, Как то предвидел Дух и Даниил предрек. Ф. И. Тютчев - Честно говоря, меня несколько удивляют Ваши упорные попытки отыскать что-либо жизнеутверждающее в скорбной толще нашего прошлого... - Возможно Ваше представление о прошлом сформировали не вполне чистоплотные историки, написавшие школьные учебники. Но речь сейчас не о том. Вы удивитесь еще больше, если я скажу Вам, что история казачества насчитывает не несколько веков, как принято считать, а несколько тысячелетий. Вы удивитесь еще больше, когда узнаете, что Россия начиналась не у Днепра, а на берегах Дона. Вы удивитесь еще больше, когда узнаете, что Круглый стол короля Артура - это наш родной казачий круг. - Не может быть!!! - Еще как может. Но, обо всем по порядку. Казаки – это автохтонное, или коренное население Дона, предками которого нужно считать всем известных скифов и сарматов. Еще в 7 веке до Р.Х. скифский царь Мадий покорил Египет. - Как я понимаю, - это не единственный след, оставленный в истории нашими пращурами? - Разумеется. Будучи непревзойденными воинами, скифы попали практически во все достоверные хроники, из которых мы сегодня черпаем информацию. Взять, хотя бы, знаменитый ответ персидскому царю Дарию, когда представители грозного войска получили от скифов пять стрел, а также птицу, лягушку и мышь. Мудрые персы долго ломали голову, пытаясь расшифровать этозловещее послание, пока кто-то из приближенных царя не нашел ответ: «Если вы не летаете по воздуху как птицы, не прячетесь под землей, как мыши и не ныряете в болото, как жабы, то все вы будете перебиты стрелами скифов». Благоразумные захватчики предпочли отступить. - Но это, всего лишь, красивая легенда... - Древняя Троя тоже считалась легендарной, пока ее не открыл Шлиман. Однако, обратимся к Книге Книг – к Библии. Пророк Иезекииль называет князя Рос (Рош) в войске царя скифов, который разорил Израиль, дабы показать святость Господню. - Князя звали Рос. Это совпадение или... - В том-то и дело, что «или». У Эратостена, в передаче Классена скифы названы народом Рось. Эратостен доказывает, что это самоназвание. Чтобы не быть голословным, процитирую источник: «По древней географии значит, что страна и народ Россы, расположены по Араксу, прозваны были скифами от других народов». - Что такое Аракс? - Аристотель указывает в своей первой книге «Метрологика», что Танаис – рукав Аракса или Араксая. То же самое утверждает и Руфий Фест Авиен. - Но всем известно, что Танаис – греческое название Дона... - За последние 2-3 тысячи лет Дон изменял свое русло. Наверное, многимдоводилось рыбачить в так называемой Старице, то есть старом русле Дона. Отсюда вполне возможно допустить, что во времена Аристотеля Танаисом могли называть то, что мы сегодня именуем Аксаем. Вообще же, изучая собственные имена древности, сталкиваешься с такими фактами, от которых голова идет кругом. - Нельзя ли привести пример? - Пожалуйста. Иоанн Златоуст в 398 году написал о скифах и сарматах следующее: «...философствуют, каждый переводя Слово Божие на свой язык. Вот они – наследники скифа Анахарсиса, друга Солона, изучавшего эллинскую мудрость и убитого соплеменниками в V веке до Р.Х. на Ахиллесовом ристалище.» Почему место близ Таганрога, известное сегодня как Беглицкая коса было названо Ахиллесовым ристалищем? Быть может греки, основавшие свои колонии на берегах Понта Эвксинского и Меотиды, так сильно находились под впечатлением поэзии Гомера, что именами его героев называли всякие, понравившиеся им места? А возможно, эхо Троянской войны докатилось и до нынешнего Приазовья. Кстати, существует довольно устойчивая гипотеза о том, что наши с Вами предки принимали участие и в той, воспетой Гомером войне. - Итак, вы утверждаете, что слово «Русь» этимологически уходит своими корнями в наше приазовское, далекое скифо-сарматское прошлое. - Я ничего не утверждаю от себя, - я лишь ссылаюсь на известные всем исторические источники. Историки древности, находившиеся к истине значительно ближе, чем мы, разные славянские, и не только славянские народы, именовали примерно одинаково. Плиний в I веке по Р.Х. называет сербов сарматами. Птолемей во II веке по Р.Х. сарматами называет славян и алан, Норнанд в VI веке – славян. Шаффарик – сарматами роксолан, алан и яцигов. Приск в V веке именует аорсов, живших к востоку от Азовского моря сармато-скифами. Аммиан Марцелин и блаженный Иероним называют яцигов и паннониев – сарматами. Я думаю, нет необходимости продолжать этот список, ибо читатель заинтересованный сможет не только проверить, но и дополнить его, посетив публичную библиотеку. - Это звучит вполне убедительно, и, все-таки, причем здесь слово «Русь»? -М.В. Ломоносов и В.Н. Татищев, рассуждая о происхождении слова «Русь», считали его не скандинавским, а сарматским. Если же говорить о позднейших исследованиях на эту тему, то необходимо сослаться на Г.В. Вернадского – сына всем известного академика В.М. Вернадского. Этот интереснейший человек, бывший в 1920 начальником отдела печати в правительстве генерала Врангеля, стал профессором Йельского университета в США. Будучи признанным специалистом по русской истории, в учебнике для студентов американских университетов приводит как аксиому, что некоторые из сарматских кланов перешли к оседлости, а многие из первых славянских князей носили сарматские имена. - Выходит, что вовсе не казаки, произошли от русских, а русские произошли от скифов-казаков. - Совершенно верно. Более того, нынешний герб России тоже пришел с Юга. В Малой Азии, на территории современной Турции найдены наскальные изображения двуглавых орлов, датируемые VIII веком до Р.Х. - Что это? Попытка совершить революцию в современной исторической науке? - Вовсе нет. Это попытка спокойно систематизировать и проанализировать имеющиеся исторические источники. Без знания и осмысления своего прошлого никакие разговоры о национальном возрождении не имеют значения. Лично у меня не вызывает никакого сомнения, что Великая Россия начиналась именно на Дону. - Но утверждать такое можно только обладая достаточной доказательной базой. - Доказательная база более, чем достаточна, уверяю Вас. Знаете ли Вы, например, что культурный слой города Аксай имеет около 9 метров? В 1533 г. в Голландии выпущена карта Николой Стансоном, на которой указан город Аксай, как атаманский. К тому же, по крайней мере, на 9 картах XVI-XVII веков город Аксай указан в таком же качестве. Но и это еще не все. Наши донские степи на многих картах именуются Великой Русью и на знаменах Великой Руси двуглавый орел присутствовал еще в XIV веке. Согласитесь, что жителей княжества Московского в наших краях в ту пору не было и в помине. Полагают, что Московия вошла в состав Великой Руси лишь при Иване III. - Но, насколько мне известно, река Рось находится в верховьях Немана, то есть далеко на Севере... - Совершенно верно. Письменные арабские источники VII-IX веков называют две русские реки: Дон и Неман. Это может означать, что казаки контролировали знаменитый водный путь из варяг в греки. Не случайно на Дону было построено около 300 крепостей. Существует предположение, что именно казаки основали Великий Новгород. В пользу этого говорит следующий факт: демократические формы управления были на Руси лишь в Великом Новгороде и на Дону. - Однако, вы постоянно ссылаетесь на историков, живших в незапамятные времена. - Отнюдь. В XVII веке в России жил и работал удивительный, но ныне порядком забытый исследователь прошлого – Андрей Лызлов. В 1692 году в своей книге «История скифийская» он пишет: «в соседстве с азиатскими народами и в прилежности с ними всегда жили славяне, прародители наши – моска, россиане и прочие. Их же древние историки для общих границ единаго и обще скифами и сарматами именовали». А вот еще одно свидетельство. В 1683 году французский посол де Сези писал королю, что запорожские казаки и донские русы опустошили окрестности Кафы. Напоминаю Вам, что Кафа – это нынешняя Феодосия. В том же году, согласно свидетельству Бодье они же «захватили силой, ограбили и подожгли» город Месемврию в трех днях пути от Стамбула. - Но все эти, прямо скажем, сенсационные утверждения меркнут по сравнению с тем, что я услышал о короле Артуре в начале нашей беседы. - Историческая версия о том, что казаки основали несколько европейских королевских династий, возникла не вчера. Еще в X веке Лиутпранд Кремонский писал: «греки зовут Russos тот народ, который мы зовем Nordmannos – по месту жительства. Первый датский историк Саксон Грамматик свидетельствует, что король Святовит имел священное знамя, которое называлось «Станица». - Вот почему знаменитый Тур Хейердал упорно искал в Азове археологические подтверждения Скандинавского эпоса. - Вы очень своевременно вспомнили об этом замечательном исследователе. Участники его экспедиции на Дон очень серьезно воспринимают возможность того, что вождя одного из кочевых племен звали Одином. Пионером же в этой области был исландский историк Снорре Стурлуссон. Именно он предположил, что герой исландских саг и родоначальник династии скандинавских королей Удин – пришел с берегов Тана – ныне Дон. - И все же, я сгораю от любопытства по поводу короля Артура... - Как известно, римляне не были националистами и, принимая к себе на службу, обращали внимание не на цвет волос или форму носа, а на силу, отвагу и воинскую доблесть. Английский историк Ховард Рид пишет, что согласно проведенным исследованиям, будущий король Британии Артур поступил на службу к римлянам, являясь сарматом. Имея княжеский титул и дружину, он затем попал в составе нескольких тысяч русских воинов в Англию по соглашению с римским императором Марков Аврелием. Польский историк Анджей Сапковский в книге «Мир короля Артура» упоминает следующий эпизод: «На валу Адриана стояло две тысячи конников родом из Сарматии. По римскому обычаю, солдаты после окончания военной службы имели право селиться в той местности, в которой служили. Поэтому не исключено, что впоследствии рыцари Круглого стола познавали искусство конного боя от потомков истинных «кентавров» из сарматских степей». - Значит ли это, что казаки обучили европейцев искусству конного боя? - Несомненно. То, что сарматы были непревзойденными кавалеристами, отмечает еще Тацит: когда они делают нападение лавой, едва ли может устоять какой-либо строй». Могу привести еще одну цитату из Льва Гумилева: «Бароны переняли у венгров древнюю в Азии, но новую в Европе тактику атак тяжелой конницы – «сарматское изобретение». В Англии новая тактика получила название Hit and run, то есть «наскок и отход». Однако, вернемся к королю Артуру. Если допустить, что он – казак, то Круглый стол – это существующий и поныне казачий круг. Кстати, личная гвардия короля насчитывала сто пятьдесят человек – это численность боевой казачьей сотни. - Открывая такие удивительные сведения, поневоле начинаешь смотреть на свое прошлое с уважением. - А в будущее смотреть с надеждой. Любая нация приходит в упадок, если ейсо стороны навязывается мысль о собственной ущербности. Последышам Свердлова и Троцкого было очень выгодно представлять казаков этаким сборищем «беглых холопов», в то время как в жилах многих аристократических домов Европы текла и течет наша, казачья кровь. Один из советских историков, имя которого я даже не желаю называть, определял историческую науку как политику, перевернутую в прошлое. Мало того, что несколько поколений изучали свое прошлое в такой неестественной для человека позе, так еще и политика по отношению к казачеству преследовала одну цель: поголовное уничтожение, разворовывание наследия, а затем – забвение. Но всесилен Господь, указывающий нам верные пути. Благодаря Воле Провидения нам удастся очистить нашу историю от всего наносного и ложного, и тогда польется яркий животворный свет, в лучах которого изменится к лучшему жизнь казачества, а, значит и всей России. Беседу вел член Союза Российских писателей и Союза журналистов России Александр Пряжников. |