Меню сайта
Категории каталога
основная [24]
Наш опрос
Мнение пользователя о сайте
Всего ответов: 34
Поиск
Друзья сайта
 Каталог статей
Главная » Статьи » Рукопашный бой, боевые системы » основная

Волк
Волк

В сказках славян чаще всего из зверей действует волк. Волк - символ отваги, благородства и великодушия. Тигр и орел нападают на слабого. Волк - единственный из зверей, который осмеливается нападать на сильного. Недостаток силы он заменяет отвагой и ловкостью. Если же волк проиграл бой, он умирает не как собака, а молча, не издав ни звука. И, умирая, поворачивается мордой к своему врагу. Даже попав в капкан, волк не сдается – он отгрызает себе лапу и уходит.
Волк - особо почитаем войнами. Не случайно он выбран воинским тотемным животным во многих архаичных культурах мира, в том числе и в русской культуре.
Осмысленное поведение волчьей стаи: хитрость, ум, отвага серых хищников всегда внушали не только страх, но и уважение. Недаром существовало в древности личное имя Волк (до сих пор на Балканах есть имя Вук, у немцев Вульф).
Считалось что волки уничтожают свои жертвы не поголовно, а выбирают тех, кто обречен на погибель Егорием Храбрым (Георгием Победоносцем), волчьим пастырем, т.е. пастухом. Собственно говоря, этот образ появился уже в христианские времена. Древние наши предки видели в нем прежде всего повелителя небесных волков, которые словно гончие псы, участвуют вместе с волчьим пастырем в дикой охоте и носятся по небесам.
Спускаясь на землю Георгий въезжает верхом на волке, щелкая бичом, гонит перед собой волчьи стаи и грозит дубинкой. Иногда он приходит к деревням в образе седого старика, но иногда сам оборачивается диким зверем, и тогда ни один пастух не может уберечь от него свои стада.
В лесу он созывает к себе волков и каждому определяет добычу. Кто бы это ни был – овца, корова, свинья, жеребенок или человек, он не избегнет участи, как бы не был осторожен, потому что волчий пастырь не умолим, как сама судьба. Об этом говорят и пословицы: «Что у волка в зубах, то Егорий дал», «Волк ловит роковую овцу», «Обреченная скотина, уже не животина».

Сказки и мифы древней Руси, 2003 г.

А вот, что о нем говорится в народных поверьях:
"Белый волк, Белый царик — волк, наделенный особой магической силой; царь над волками; леший, принимающий вид волка; лесной «хозяин», царь; оборотень. Волк в поверьях — лесной властитель, «хозяин» зверей. Белый цвет выделяет такого волка как высшее, наделенное сверхъестественными способностями существо: это «старший» волк или лесной царь, «хозяин», оборотень. В повествовании из Смоленской губернии белый царик (белый волк) водит волчьи стаи: «Тэй белый царик, кали тронить чилавека, то и уси на яго; а ня тронить, то ни водин ни тронить». В рассказе, записанном на Русском Севере, белым волком становится парень-оборотень. Промысловики Сибири наделяли сверхъестественными свойствами черных и белых волков, так называемых «князьков»" ,3еленин, 1936 г.

Вот еще выдержка из "Белорусского народного календаря":
"6 мая (Юрий) праздник Ярилы, сына Лады и Дажбога, опекуна удачи и любви;
Ярило (Юрий) открывает землю ключами, выпускает весну, царь леса. Иногда являлся в образе деда, а иногда белого волка. Он же персонифицируется с Георгием Победоносцем, Литовская «Погоня», возможно связана с ним."

Источник: http://www.slavyanin.ru/

Категория: основная | Добавил: rusish (24.05.2007)
Просмотров: 588 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]